Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

«

»

«Каждой книге — своего читателя»

Новые книги в библиотеке — это всегда маленький праздник!

Вятскополянская районная библиотека приглашает вас стать участниками прямого эфира на Youtube и познакомиться с новинками литературы, написанными в жанре фантастики и ужасов, пополнившими фонд библиотеки.

Фантастика – это термин, который имеет древнегреческое происхождение и дословно переводится как «искусство воображать». Мир фантастики кого-то захватывает своей сказочностью, волшебством, непредсказуемостью и неизведанностью, кого-то – мистическим сюжетом, а кого-то наукой и техникой высшего уровня. Преимущество этого жанра — некое отрешение от настоящего, реального мира и погружение в другой мир, где новые ощущения, где присутствует нечто завораживающее и позволяющее уйти от повседневности.

Книги ужасов писались и издавались еще в XIII веке, имея вид рыцарских готических романов, постепенно трансформируясь в истории про изгнание дьявола и про привидения. Желание пощекотать себе нервы и погрузиться в мрачную атмосферу не покидает и современное человечество, поэтому хорошая и увлекательная литература данного жанра актуальна и сегодня.

Новые книги в библиотеке — это всегда маленький праздник!

Вятскополянская районная библиотека приглашает читателей за книгами разных жанров – это современные детективы, женские романы, фантастика, ужасы, приключения, военные тайны.

Сегодня мы поговорим о двух жанрах: фантастика и ужасы.

Фантастика – это термин, который имеет древнегреческое происхождение и дословно переводится как «искусство воображать».

Мир фантастики кого-то захватывает своей сказочностью, волшебством, непредсказуемостью и неизведанностью, кого-то – мистическим сюжетом, а кого-то наукой и техникой высшего уровня.

Преимущество этого жанра — некое отрешение от настоящего, реального мира и погружение в другой мир, где новые ощущения, где присутствует нечто завораживающее и позволяющее уйти от повседневности, от каких-то проблем.

Книги ужасов писались и издавались еще в XIII веке, имея вид рыцарских готических романов, постепенно трансформируясь в истории про изгнание дьявола и про привидения.

Конечно же желание пощекотать себе нервы и погрузиться в мрачную атмосферу не покидает и современное человечество, поэтому хорошая и увлекательная литература данного жанра актуальна и сегодня.

Но, начнем мы с жанра фантастика.

Карина Аракелян: Страшные истории. Не оставайся один в темноте…

Ты думаешь, что гулять по заброшенному зданию — это интересно и весело? Но твои плечи начнет сжимать костлявая рука и плоть будут пронзать холодные иглы страха.

Ты думаешь, что волшебная вещь принесет счастье своему владельцу? Но его слова путаются, переходят в крик и волчий вой, глаза наливаются кровью, он бормочет как сумасшедший, скаля зубы, и хочет принести тебя в жертву своему маленькому идолу!

Ты думаешь, что пережить встречу с потусторонним миром было бы прикольно? Спроси у тех, кто пропал без вести, сошел с ума или превратился в кровавое месиво…

В этой книге мистический блогер Карина Аракелян собрала самые страшные истории, которые произошли с ней самой, ее семьей и ее подписчиками. Тьма коснулась их, и Карина говорит их голосом.

Тебе необязательно подвергать себя опасности в реальной жизни, чтобы утолить свой интерес, достаточно прочесть книгу. А Карина расскажет о том, как можно распознать потенциально чудовищные ситуации, как подчинить себе страх и жить дальше.

Эта книга очень и очень хороша. Истории в меру жуткие, что мне понравилось — общение автора с читателем на страницах книги.

Почти в каждой истории есть авторская заметка или совет о безопасном поведении. И самое главное — совет ненавязчивый, но очень дельный.

Отдельно вынесу историю с безопасностью в интернет-пространстве, она пугает именно реалистичностью. Так что тот, кто прочитает эту книгу, получит не только заряд жути, но и прекрасные бытовые советы.

Энди Вейра : Марсианин

Дебютный роман американского писателя Энди Вейера в жанре фантастики. В центре романа астронавт Марк Уотни, которого вследствие сложившихся обстоятельств оставили одного на Марсе. Ему приходится проявлять фантазию и применять все свои знания, чтобы выжить и попытаться вернуться на Землю. Роман представляет собой научно-фантастическую робинзониаду, и, несмотря на ряд фантастических допущений с научно-технической точки зрения, не лишён достоверности.

  • Хотя книга начинается с совсем ненаучного события — сильнейшей песчаной бури, которая угрожала опрокинуть корабль, из-за чего космонавтам пришлось в спешке эвакуироваться. Естественно, таких ураганов на Марсе нет вследствие очень разреженного воздуха.

Дальше начинается самое интересное — выживание на чужой планете.

Из этого дерьма меня вытащит только наука.

И вот здесь читателей, привыкших к космическим монстрам, ждет неприятный сюрприз. Марк Уотни не бегает в панике и не сражается с марсианами.

Он трезво оценивает сложившуюся ситуацию, учитывает все нюансы и старается решать проблемы пошагово, без лишних негативных эмоций.

Марк не отчаивается, он безусловно оптимист, но в то же время реально смотрит на вещи — без лишних иллюзий и надежд. Подсчитывает ресурсы, которые у него есть, и которые ему необходимы для выживания.

По сути этим он занимается всю книгу:

  1. Определяет проблемы.
  2. Расставляет приоритеты.
  3. Ищет ресурсы.
  4. Выживает.

Это может показаться скучным и неправдоподобным, но в теории выживания есть понятие 3-3-3(правило трех).

Человек может прожить 3 минуты без воздуха, 3 дня без воды и 3 недели без еды. Так же делает и Марк — сначала заботится о воздухе, потом о воде, затем о еде. И при этом тщательно (не всегда) подсчитывает свои запасы.

Прочитав книгу, понимаешь, что из фантастического в ней только песчаная буря в начале книги. Все, что происходит дальше, вполне можно реализовать сейчас, или в ближайшем будущем.

Книга получилась довольно — таки эмоциональной, присутствуют моменты где можно поплакать и посмеяться.

Арнетт Минди : Оникс и слоновая кость

 Они назвали ее предательницей Кейт. Она — дочь изменника, пытавшегося убить верховного короля. После казни отца, Кейт убегает в другой город, где надеется начать новую жизнь под новым именем. Теперь она служит почтарем, и эта работа не из легких — драконы, выбирающиеся на ночную охоту, пожирают всех всадников и коней, которых им удается настигнуть. Но Кейт владеет магией, позволяющей ей управлять разумом даже таких тварей…

И однажды эта магия приводит ее к каравану, уничтоженному драконами средь бела дня. Единственный выживший — Корвин, сын короля. Ее первая любовь. Мальчик, которого она поклялась забыть после того, как король приговорил ее отца к смерти…

Их пути вновь пересеклись. И теперь им придется оставить прошлое позади, чтобы противостоять угрозе, нависшей над королевством, и спасти друг друга.

Хотелось бы обратить ваше внимание на внешний вид книги, который сразу же притягивает взгляд — оригинальное оформление с черным обрезом. Уже хочется узнать, что же внутри…

А там, потрясающая и захватывающая история, замечательные и многогранные герои.

Есть все – и о чем подумать, и чем восхититься, и от чего дух захватывает, и над чем погрустить! Есть магия, приключения, неожиданные повороты сюжета и, конечно, любовь, та, которая находит отклик в душе.

Автору удалось создать идеальный баланс повествования в истории.  Начинается история плавно и неспешно, знакомя читателей с миром, а дальше постепенно темп повествования ускоряется, появляется больше экшена и насилия, а конец книги заставляет читателя ждать вторую и заключительную книгу все сильнее.

Мария Семенова: Братья. Книга 1. Тайный воин

«Прошло семь лет после Беды – вселенской катастрофы, погрузившей весь мир в бесконечную зиму.

От могущественной империи, угодившей под удар кометы, уцелела только периферия и независимые племена вдоль внешних границ. В одном из этих племён, в нищей лесной деревне, подрастает маленький царевич, чудом спасённый в момент Беды. Родительский сын становится его старшим братом, лучшим другом, защитником и героем. Однако трагические обстоятельства разлучают мальчишек. Родной сын насильственно уведён из семьи. Маленький царевич решает посвятить свою жизнь поискам и возвращению пропавшего. Но не всё так просто! Уведённый – добрый домашний паренёк, с наклонностями «наседки» – попадает в своего рода школу, где умный и харизматичный учитель принимается лепить из него тайного воина – изощрённого убийцу для негласных дел…»

Эта история Человечества после катастрофы. Сначала казалось, что это постъядерное время. «целые города испарялись на месте», «оплывающие камни багрово светились». Потом понимаешь, что это все-таки природный катаклизм – комета.

Технологий ядерных в описываемом времени еще не было, это дохристианские времена. И с катастрофы, именуемой Бедой, прошло немного времени.

Автор как обычно, тщательно проработала фактуру и детали, но главное, о чем она писала — это люди и их судьбы. И все та же любимая тема, учительство, ученичество и становление личности. В данном случае интересно еще и то, что большая часть книги написана с точки зрения, так сказать, «темной стороны силы». Все психологически очень убедительно, так что читается на одном дыхании.

Можно отметить потрясающую работу с языком — мастерски показаны эффекты средневекового языкостроения, итоги замкнутой деревенской жизни. Любая мелочь в книге описана и отмечена.

Вы наверняка знаете, какой главный признак хорошей книги?!

Это когда после прочтения глаза зажигаются вопросом: а продолжение есть? Когда не хочется расставаться с историей.

Эта именно такая книга и самое главное, вторая часть уже написана!

Много историй запутанных и не очень ожидает Вас в этой книге, но в одном Вы можете быть уверены точно: равнодушными они Вас не оставят.

Дарья Бобылева: Ночной взгляд

 Дарья Бобылёва — восходящая звезда не только литературы ужасов и мистики, но и литературы вообще.

Выпускница Литинститута им. Горького, член Союза писателей Москвы, ведущая литературных курсов.

Ее талантом восхищаются как критики, так и читатели.

Ее дебютный роман «Вьюрки» стал бестселлером и вошел в лонг-лист сразу четырех крупных премий: «Большая книга», «Ясная Поляна», «Интерпресскон», «Премия АБС», а права на экранизацию куплены сразу после выхода книги.

У Дарьи Бобылёвой свой взгляд на наш мир. Особый, присущий только ей, позволяющий заглянуть за изнанку и увидеть то, что скрыто, — Ночной взгляд.

«Ночной взгляд» — это сборник малой прозы, включающий как уже известные произведения автора, так и совершенно новые, ранее нигде и никогда не публиковавшиеся рассказы.

Книга состоит из 14 рассказов, которые прочитываются на одном дыхании.

Некоторые истории базируются на всех известных суевериях. Например, рассказ «место жительства», пропитан атмосферой российской деревни со своими суевериями, ведьмами и страшными происшествиями, кошмарными настолько, что о них шепчутся и десятки лет спустя.

Автор не пошел по давно протоптанной предшественниками дороге, никаких «неописуемо ужасных монстров», вампиров и «невыразимого страха».

Здесь призраки более фольклорные, более родные, близкие сердцу.

И оттого более жуткие.

Это хорошо знакомые нам с детства русалки, лешии, ведьмы, которые частенько упоминаются автором, хоть и не являются главными героями повествования.

Она уделяет большое внимание деталям. Красочно и живо выписывает весь этот мир, быт, все мелочи. Люди как настоящие. Словно вот они, рядом. Твои соседи, соседи соседей. Те люди, о которых рассказывают страшные истории, а ты не знаешь верить или нет.

Ли Бардуго: Тень и кость

 Дебютный роман американской фентези-писательницы Ли Бардуго. Первая часть трилогии «Гриша», входящей в состав вселенной Гришаверс. Впервые роман был опубликован в 2012 году издательством Macmillan Publishers в США. В России книга была выпущена издательством АСТ в 2018 году.

Алина Старкова — солдат и расходный материал для своей страны. Возможно, она не переживет свой первый переход через Тенистый Каньон — полосу непроницаемой темноты, кишащую монстрами. Однако теперь судьба нации находится в руках одинокой девушки, внутри которой пробудилась древняя магия.

Алину увозят в королевский дворец, где тренируют как одну из гришей — представителей элитного сообщества магов во главе с загадочным Дарклингом. Ей предстоит столкнуться с тайнами гришей и своего собственного сердца.

Добро пожаловать в Равку… в мир науки и суеверий, где ничто не является тем, чем кажется.

Мимо этого литературного хита просто невозможно было пройти — огромный фандом, миллионы артов, загадочный, всеми любимый злодей Дарклинг, и недавняя экранизация от Netflix.

Здесь стремительный, захватывающий сюжет, легкий слог, и любовь, которую автор очень аккуратно прописывает, не пускаясь в крайности.

В книге нашлось место переплетению магии и науки, познанного и непознанного со стремлением приблизиться к разгадке сути бытия различными путями.

Покорила и эстетика мира в целом — тут и кафтаны, и самовары, и зыбкий флёр атрибутики царской России на относительно современный лад.

Автор очень любопытно вплетает в некоторые исторические детали свое впечатление от русской культуры и истории. Получаются русские имена, любовь к кафтанам как к форменной одежде местных магов, много селедки и черного хлеба на завтрак, атмосфера упадочного царского двора как бы во времена Романовых.

Первая книга трилогии начинает погружать в этот мир, раскрывая основные моменты происходящего в глобальном масштабе.

Ли Бардуго: Штурм и буря

Волшебный мир, приключения, сражения – это то, что всегда привлекает читателей. А если в книге присутствует ещё и любовная линия, будет просто замечательно, ведь получится такая история, которая не оставит никого равнодушным. Одну из них можно найти в книге «Штурм и буря» Ли Бардуго. Она необычна тем, что главные герои здесь составляют настоящий любовный пятиугольник, что делает сюжет невероятно интересным.

Алине и Малу пришлось бежать из Равки в чужую страну. Здесь они надеются сохранить инкогнито и жить свободной жизнью. Однако Заклинательницу Солнца узнают. В результате зловещий Корсар Дарклинг настигает беглецов. Он заставляет их принять участие в охоте на одно сказочное существо. Оно должно стать для Алины вторым магическим усилителем.

Улучив момент, Алина и Мал сбегают от Дарклинга, при этом Заклинательница узнаёт, что ей необходим третий усилитель. Только получив его, она обретёт всю магическую силу. К сожалению, никто не знает, где искать носительницу усилителя – таинственную птицу. Поэтому Алина отправляется в компании принца Николая в столицу. Теперь ей придётся вступить в бой с Дарклингом. Он стал ещё сильнее, и поэтому помочь победить Заклинательнице могут только её друзья и сила любви. Проиграть она не может, ведь на кону стоят её жизнь и жизнь её близких.

Читаешь книгу, а такое чувство, что смотришь фильм.

Ли Бардуго не даст отдохнуть читателю от происходящего никакими перерывами. Даже в те моменты, когда все вроде бы тихо и мирно, напряжение не отпускает ни на минуту! Ведь ты осознаешь, что это затишье перед бурей. Эта часть окончательно убедила меня, что с Ли Бардуго стоит подружиться и остальные ее книги прочитать. В этой части мы наблюдаем за продолжением истории Алины и ее немалочисленного окружения.

Такой накал страстей, такая интрига. Бедная Алина!!! Столько мужчин рядом и каждый норовит ее использовать в своих корыстных целях. Боль за свою страну и убитых людей не отпускает Алину. Ей суждено идти путём кровопролития, ведь никакая война не проходит бесследно.

Обретя могущество, она обречена на одиночество в толпе, а это самое страшное. Когда хочется быть обычной девушкой, любить и быть любимой, но вынуждена отгораживаться от всех стеной гордыни. Большая сила — бремя власти, которое очень сложно нести на хрупких девичьих плечах.

Огромный плюс этих книг, они не оставляют читателя спокойным, они вызывают эмоции, подталкивают обдумывать прочитанное и замечать мелкие детали, которые в будущем повествовании могут иметь значение.

Дарья Бобылева: Наш двор

 Кто не слышал в детстве дворовых легенд? Про то, что бабка из квартиры напротив — ведьма, а подвал в старом доме заколочен не просто так. Не подбирай ничего с земли, не заглядывай в старинные зеркала, не серди странных детей, не буди лихо, пока оно тихо дремлет в своей подземной норе, не зови суженого-ряженого и не смотри на небо, когда светит брусвяная луна.

Потому что в этом дворе легенды оживают.

Писательница рассказывает про наших соседей, тех, кого глаз не видит, разве что ухо иногда слышит, но они вот тут вот, рядышком.

Речь пойдет про настоящие чудеса, а настоящие чудеса могут быть исключительно страшными, иными быть им не положено. Главные герои те, кто лучше остальных чувствует скрытую действительность, могут то, что другие примут за какое-то безумие, и нельзя сказать, что они от своего дара так уж счастливы.

Речь идет о некоем равновесии, о том, что историческая память всем нам нужна, без нее можно многое потерять. В конце концов, стоит сказать: «Наш двор» про то, что на некоторые вещи нельзя закрывать глаза, иначе хуже же будет всем – и тем, кто закрывает, и тем, кто рядом оказался.

Сама книга поделена на рассказы, единого сюжета нет, но каждый из них содержит отсылки друг к другу, в итоге складывается единая канва повествования. Кроме стилистики хоррора/триллера, автор ставит вопросы о том, кто мы такие, какое наше место в этом мире и стоит ли забывать давние легенды.

Книга оставила очень приятное послевкусие и напомнила о том, что несмотря на весь хаос современности, рядом с нами есть удивительный мир, который мы забыли, но который навечно с нами связан.

Эдуард Веркин: Страж водопоя

 Новая серия триллеров от одного из самых ярких современных отечественных авторов!

Кричащая обложка притягивает взгляд и передаёт атмосферу, царящую на страницах.

В книгу вошли две повести: «Страж водопоя» и «Цвет страха». Сюжет строится вокруг городских легенд и даже уходит корнями в далёкое прошлое.

Эти истории останутся в памяти надолго, уж поверьте, а стиль автора подарит удовольствие от чтения.

 Светка и Марсель, брат и сестра, оказались без родителей в богом забытом городке Холмы, затерянном среди чащ и болот. Случайный попутчик отговаривал их ехать в Холмы: «Вы лучше туда не ездите. Они там с вывихом все». Но что может произойти в тихом городке?! Местные жители гостеприимны и, очевидно, очень рады Светке и Марселю: ведь в эти края мало кто заглядывает. Ребят поселили в пустующей больнице, вкусно кормят и стараются всячески угодить. Что кроется за навязчивым гостеприимством? Почему совсем маленькие дети приносят Светке в подарок мягкие игрушки? А за Марселям будто следят?.. Неужели Холмы — совсем не то, чем кажутся?..

«Цвет страха»

…Я не знаю, что с ней случилось. Наверное, она слишком близко подошла к черте, отделяющей наш мир от другого. От того, где живут пропавшие без вести. Те, кто исчезает, навсегда заблудившись в солнечных днях. Кто решается пройти по тропкам, по которым не стоит ходить. По тропкам мира, где воздух синего цвета, мира, где растет Синяя Осока и течет Козья Речка. Мира, где бродит странная и жуткая, похожая на ожившую ночь, тварь. Почему это случилось сейчас? Почему именно с нами? Я не знаю. И не уверен, что захочу когда-нибудь узнать. Некоторые тайны безопасней оставлять неразгаданными.

Веркин может писать разное, об этом нужно помнить. Не затем, чтобы не ждать от очередной книги слишком многого, он, в любом случае, не разочарует. Но потому, что нахождение в жанровых рамках диктует необходимость подчиняться законам жанра — наделяя многими возможностями внутри континуума, ограничивает свободу выхода за пределы.

Во-первых, что хочется сказать- герои живые. Как обычно, у автора, это трудные подростки.

Во-вторых, пишет он легко и приятно.

Местами — довольно страшно и немного хорошего юмора.

Отлично прописанный маленький городок — невольно напрашивается сравнение с «кинговскими городками», не фанерные декорации, а, очень реалистичный населенный пункт.

Сказать, что Эдуард Веркин хорош с подростковым хоррором — ничего не сказать. Он лучший, он мог бы делать это даже с широко закрытыми глазами и со связанными за спиной руками.

Дельфина Бертолон: Та, что приходит ночью

 Парню по имени Мало Монестье 15 лет. Ему приходится переехать с родителями и младшей сестрёнкой Жанной из шумного Парижа в богом забытое захолустье. Теперь все они будут жить в просторном собственном доме, выходящем окнами на лес. Но что-то с этим домом не так. Дом под соснами как будто следит за Мало. Жанна кричит по ночам и рассказывает о новой подруге по имени Полина. Но ни в Доме под соснами, ни на много километров вокруг нет никакой Полины, они здесь одни. Тогда Мало решает выяснить, что происходит. И раскапывает жуткую историю о том, что 30 лет назад в этом самом доме бесследно пропала девочка по имени… Полина! Что если призрак Полины просит о помощи? Что если она не просто заблудилась в лесу?

Замечательная книга. Вроде бы ужасы, но при этом не примитивные.

Повествование ведётся от лица Мало, который излагает живо и красочно, так что читается роман легко.

Все чувства главного героя прописаны очень тщательно.

Причем этих чувств ровно столько, сколько нужно.

Книга ими не перегружена.   

Сам сюжет развивается быстро и интересно. Местами даже жутко.

И описания довольно атмосферны.

 Олег Кожин: Самая страшная книга. Рассвет

 Чего вы боитесь? Замкнутого пространства? Смерти? Или жизни, которая проходит мимо вас?.. Загляните внутрь своей тьмы. Признайте своих демонов. Лишь в этом случае вы увидите рассвет…

Книга, во время чтения которой вы точно не захотите спать. Редакция «Астрель-СПб» и Horror Web представляют: официальная новеллизация нашумевшего хоррора «Рассвет» от создателей хитов «Пиковая дама: Черный обряд» и «Невеста» — и от писателя Олега Кожина, одного из лучших рассказчиков страшных историй в нашей стране.

У главной героини при загадочных обстоятельствах погибает брат. Девушку начинают преследовать реалистичные кошмары, и она отправляется в институт сомнологии, где ее вместе с другими пациентами погружают в совместное осознанное сновидение. Но после наступления рассвета они проснутся совсем в другой реальности.

Реальности, которая страшнее любого кошмара…

NOTA BENE: Без спойлеров! Сюжеты фильма и книги, следуя общей канве, значительно отличаются, так что не бойтесь читать книгу, если уже посмотрели фильм, — и не бойтесь смотреть фильм, если прочтете книгу.

Бойтесь иного. Бойтесь Безликого.

 Рассвет — это новеллизация фильма. Можно с уверенностью сказать, что это одна из лучших новеллизаций, которую читала! В отличие от фильма, здесь все расставлено по полочкам. Кожин вообще хороший автор, и в очередной раз он это доказал.

Год семьи 2024